08:28 Пересмотр пределов ответственности согласно Монреальской конвенции 1999 года. | |
Международная организация гражданской авиации распространила уведомление о пересмотре пределов ответственности, устанавливаемых согласно документу международного воздушного права «Конвенция для унификации некоторых правил международных перевозок» (Монреальская конвенция 1999 года) за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза.
Монреальская конвенция устанавливает скользящую шкалу пределов ответственности за вред, причиненный в связи с перевозкой пассажиров, багажа и груза, посредством которой учитывается относительное значение валют в мировых торговых и финансовых системах в увязке с совокупными темпами инфляции. Применение скользящей шкалы позволяет сохранять экономическую стоимость пределов ответственности, устраняя влияние инфляции и других экономических факторов на реальную стоимость пределов.
Согласно Статье 24 Конвенции предусматривается пересмотр ИКАО пределов ответственности каждые пять лет. В случае превышения темпов инфляции значения 10% инициируется корректировка пределов ответственности. Такое событие имело место в 2009 и повторилось в 2019 году.
Увеличение пределов ответственности (СПЗ) возросло практически втрое, а именно: такое причинение вреда, как смерть или увечье пассажира с 30.12.2009 увеличилось со 100 000 рублей до 113 100 рублей, а к декабрю 2019 года оно должно вырасти до 128 821 рубля, задержка пассажира ранее колебалась от 4 150 рублей до 4 694 рублей, то теперь она превысит 5 346 рублей, задержка багажа и груза ранее составляла 1000 – 1131 рубль и 17-19 рублей соответственно, то теперь они составят 1288 рублей и 22 рубля соответственно.
Хотя, и это еще не предел, ведь по состоянию на 31.10.2019 стоимость 1 СПЗ составляет 1,37 дол. США.
Такая позитивная тенденция должна стимулировать и приободрить всех желающих провести наступающие зимние каникулы, путешествуя по стране и зарубежом. По данным ОАО «Авиакомпания» (РосАвиа) примерно треть россиян ежегодно «улетает» в отпуск зарубеж
Что, однако, нельзя сказать о работниках авиакомпаний.
Так, 09 сентября 2019 года ТРК «РИА-Новости» разместили информацию о том, что жители Великобритании и пассажиры авиакомпании «British Airways» (BA) возмущены отменой всех рейсов авиаперевозчика из-за начавшейся в понедельник двухдневной забастовки пилотов, не согласных с условиями оплаты труда. Об этом свидетельствуют записи, сделанные пассажирами в социальных сетях.
В крупнейшей за последние 100 лет забастовке британской АК «British Airways» принимают участие более 4 тысяч пилотов, отменено около 1,7 тысячи рейсов, это затронуло более 200 тысяч пассажиров, серьезно ударило «по карману» не только путешественников, но и авиакомпаний.
Пилоты крупнейшего британского авиаперевозчика «British Airways» на данный момент времени так и не получили ответа на свои требования, однако их поддержали пилоты и бортпроводники «Аэрофлота», которые массово получили больничные листы и не выходили на рейсы до конца октября. Целью «лежачей» забастовки стало желание сотрудников компаний обратить на себя взор руководства о требовать увеличения зарплаты и изменение отношения к ним со стороны начальства.
К сожалению, российское трудовое законодательство по сей день несовершенно и, по факту, забастовки на транспорте категорически им запрещены. Именно поэтому работники вынуждены прибегать к разным способам ухода от ответственности дабы не быть уволенными.
Даже почти стихийная «больничная забастовка» работников «Аэрофлота» грозит сорвать планы тысяч пассажиров. Это в день. А чем бастующий «Аэрофлот» грозит всей лётной отрасли России, страшно подумать, однако и это не подвигло профсоюз компании на мирное решение проблемы оплаты труда на уровне руководства.
Чем это всё закончится, безусловно, покажет время. Однако, не стоит забывать, что в канун предстоящих рождественских дней вечной надежды действие статей 414 и 415 Трудового кодекса Российской Федерации не прекращается, а потому участие работника в забастовке не может рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания для расторжения трудового договора, равно как и запрещается применение к работникам, участвующим в забастовке, меры дисциплинарной ответственности, а место работы и должность на время забастовки за участвующими в ней работниками сохраняются.
Коллективным договором, соглашением или соглашениями, достигнутыми в ходе разрешения коллективного трудового спора, могут быть предусмотрены компенсационные выплаты работникам, участвующим в забастовке и работникам, не участвующим в забастовке, но в связи с ее проведением не имевшим возможности выполнять свою работу и заявившим в письменной форме о начале в связи с этим простоя, оплата простоя не по вине работника производится в порядке и размерах, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Помимо этого, в процессе урегулирования коллективного трудового спора, включая проведение забастовки, запрещается локаут - увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке.
Подводя итог, хотелось бы добавить, что пересмотр пределов ответственности согласно Монреальской конвенции 1999 года это, безусловно, ценно и злободневно, но и об обеспечении безопасных условий труда работников авиалиний не стоит забывать.
Одним словом, защищайте свои права и права близких правильно, цените себя и свой тяжелый труд!
ссылка на источник: https://life.ru/, https://ria.ru/, https://www.consultant.ru/.
Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |